Скорости, ускорения и рывки для директа

Задаём вопросы по UNI 2.2
Аватара пользователя
demonlibra
Помогаю слегка
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 18 янв 2020, 11:49
Откуда: Ростов-на-Дону

Скорости, ускорения и рывки для директа

Сообщение demonlibra »

В чате частенько спрашивают значение скоростей, ускорений и рывков для директа.
Понятно, что всё индивидуально, но от каких цифр стоит отталкиваться?
Не бойся поломать. Бойся не починить ))
Изображение
Аватара пользователя
wertex
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 18 янв 2020, 13:03
Откуда: Новосибирск

Re: Скорости, ускорения и рывки для директа

Сообщение wertex »

Вот тоже присоединюсь к данному вопросу.
Буквально позавчера запускал первую печать, плата lerdge. Интересно от каких значений можно отталкиваться, и кто к каким пришел после уже отстройки.
Я пока начинал по сути с дефолтных, установил ускорения для осей 2000, ограничения скоростей сверху не менял (печатал до 100 мм/с). Рывки вообще не трогал...
UNI 2.2
Аватара пользователя
Evgenii
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 18 янв 2020, 15:50
Откуда: Екатеринбург

Re: Скорости, ускорения и рывки для директа

Сообщение Evgenii »

Я поставил JD 0.02, ускорение 2000, полет нормальный. Тестами пока не занимался, дополню как будут результаты.
Аватара пользователя
demonlibra
Помогаю слегка
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 18 янв 2020, 11:49
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Скорости, ускорения и рывки для директа

Сообщение demonlibra »

Я так понимаю что JD это рывки в прошивке MARLIN.
Судя по значениям определенно это не то же самое что и MUTATION SPEED у LERDGE.
Можете прояснить ситуацию?
Не бойся поломать. Бойся не починить ))
Изображение
Аватара пользователя
ursoft
Активист
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 18 янв 2020, 19:52
Откуда: Екатеринбург

Re: Скорости, ускорения и рывки для директа

Сообщение ursoft »

Согласно http://blog.kyneticcnc.com/2018/10/comp ... arlin.html , рывок можно посчитать автоматически, зная ускорение и JD. Так, у меня в Ulti Steel он получается равен 39 при ускорении 2000 (JD=0.3, максимум для марлина).

MUTATION SPEED у LERDGE и JERK в марлине - это одно и то же. Но, поскольку алгоритм у LERDGE закрыт, возможны нюансы.

Lerdge
The mutation speed means that if the running speed of the axis is lower than the set mutation speed, the commutation or speed change of this axis will be in a sudden manner instead of a process of the acceleration.
Marlin
Jerk sets the floor for accelerated moves. If the change in top speed for a given axis between segments is less than the jerk value for the axis, an instantaneous change in speed may be allowed. Limits placed on other axes also apply. Basically, lower jerk values result in more accelerated moves, which may be near-instantaneous in some cases, depending on the final acceleration determined by the planner.
Uni 2.2, Ulti Steel, FF Dreamer напечатали мне эти 400+ изделий.
Аватара пользователя
Evgenii
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 18 янв 2020, 15:50
Откуда: Екатеринбург

Re: Скорости, ускорения и рывки для директа

Сообщение Evgenii »

ursoft писал(а): 21 янв 2020, 23:36
Не рывок посчитать, а значение JD, но для этого нужно рывок знать.
Аватара пользователя
demonlibra
Помогаю слегка
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 18 янв 2020, 11:49
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Скорости, ускорения и рывки для директа

Сообщение demonlibra »

Так JD это некоторый рассчитываемый параметр? У него есть простой физический смысл как у рывков?
Не бойся поломать. Бойся не починить ))
Изображение
Аватара пользователя
ursoft
Активист
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 18 янв 2020, 19:52
Откуда: Екатеринбург

Re: Скорости, ускорения и рывки для директа

Сообщение ursoft »

Зависит от точки зрения. Прошивка считает рывки, Вы считаете jd. В статье, на которую я сослался выше, разжёвано вплоть до всех физических смыслов.
Uni 2.2, Ulti Steel, FF Dreamer напечатали мне эти 400+ изделий.
Аватара пользователя
demonlibra
Помогаю слегка
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 18 янв 2020, 11:49
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Скорости, ускорения и рывки для директа

Сообщение demonlibra »

Ушел читать
Не бойся поломать. Бойся не починить ))
Изображение
Аватара пользователя
demonlibra
Помогаю слегка
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 18 янв 2020, 11:49
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Скорости, ускорения и рывки для директа

Сообщение demonlibra »

Изображение

d - junction deviation
jerk (Marlin) = mutation speed (Lerdge)
Не бойся поломать. Бойся не починить ))
Изображение

Вернуться в «Обсуждения UNI 2.2»