Форматы для обмена моделями STL/IGES/STEP

Программы для создания 3d-моделей
Аватара пользователя
demonlibra
Помогаю слегка
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 18 янв 2020, 11:49
Откуда: Ростов-на-Дону

Форматы для обмена моделями STL/IGES/STEP

Сообщение demonlibra »

Почему все используют STL? В художке применение STL можно понять, но для технички это же капец как неудобно в случае необходимости редактирования. А для 3d-печати редактирование требуется практически всегда. Не помню хоть одну модель, которую я распечатал без изменений.

- Файл STL имеет большой объём для сложных моделей.
- STL описывает модель треугольниками и ничего не знает про дуги.
- STL модель после преобразования в твердое тело усложняется в разы.

Почему так мало используется IGES и STEP?
Не бойся поломать. Бойся не починить ))
Изображение
Аватара пользователя
ursoft
Активист
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 18 янв 2020, 19:52
Откуда: Екатеринбург

Re: Форматы для обмена моделями STL/IGES/STEP

Сообщение ursoft »

Люди могут обмениваться исходниками моделей, в т.ч. через эти форматы (когда модель не жалко, а САПРы не совместимы).
А вот слайсеру их отдавать нельзя, это же декларативные форматы. На самом деле модель не усложняется, а упрощается в разы (увеличиваясь в размерах). Попробую кратко объяснить, почему.
Почти всё, что в общем случае нужно препроцессору от модели - это понять, находится ли в точке с известными координатами материал, или там пустота.
Слайсеры 3д-принтеров - послойные препроцессоры, работают с заштрихованными материалом контурами сечений, по сути это несложное развитие вышеупомянутой точки. Для получения этих контуров на основе декларативного описания, которое изначально было разработано для обмена между пакетами САПР, слайсер сам должен иметь внутри себя некий твердотельный движок САПР, которому он скормит это описание, сформировав в результате специфичное для движка внутреннее твердотельное представление модели, имеющее (зачастую, но не всегда) математически идеальную точность. Возникает проблема - что это должен быть за движок? У разных движков разные способности, пока что ни один из них не может со 100% адекватностью прочитать любой декларативный файл (что он не умеет - просто исчезнет при импорте). Хуже того, бесплатных среди них исчезающе мало. Не жрущих ресурсов процессора для своих вычислений тоже не вагон пока. Можно сравнить декларативный файл с рабочим сценарием фильма, в то время как слайсер - не съёмочная группа, а зритель - он пока что питается только готовыми бобинами с кинопленкой.
STL - это массив трехмерных треугольников, относительно каждого известно, с какой стороны материал. Получить из этой информации заштрихованные контуры сможет если не каждый школьник, то уж второкурсник технического ВУЗа точно - на лабораторной по программированию (и работать это будет даже на ардуинке). Кроме отрезков там ничего нет - используется примитивная линейная алгебра трехмерного пространства. Точность экспорта в STL управляемая, и легко может превышать способности станка - а больше ничего и не нужно. Те слайсеры, что поумнее, уже распознаЮт в этих отрезках исходные дуги. Не удивлюсь, если следующими будут распознаны сплайны.

Но не всё так грустно. Рано или поздно все типы поверхностей во всех САПР будут как следует реализованы, и какой-нибудь FreeCAD будет без вопросов считывать любую декларативно заданную твердотельную модель на самом слабом из актуальных ПК. Так решится технический вопрос отказа от STL. Но не юридический. Неудобный для доработок формат - это еще и в некотором смысле автоматическая защита модели как интеллектуальной собственности...
Uni 2.2, Ulti Steel, FF Dreamer напечатали мне эти 400+ изделий.
Аватара пользователя
demonlibra
Помогаю слегка
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 18 янв 2020, 11:49
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Форматы для обмена моделями STL/IGES/STEP

Сообщение demonlibra »

ursoft писал(а): 02 мар 2020, 03:40Неудобный для доработок формат - это еще и в некотором смысле автоматическая защита модели как интеллектуальной собственности...
Я как обыватель наивно надеюсь, что ситуация изменится.
Например, все штатные модели для корпуса я или перерисовывал полностью или правил. Те же диаметры отверстий и вырезы под гайки пришлось править во всех моделях и делать это после преобразования STL в твердое тело не всегда легко.
Не бойся поломать. Бойся не починить ))
Изображение

Вернуться в «Моделирование»